» » Особая экономичесая зона «Алабуга» запрашивает у РосОЭЗ средства на строительство жилья

Особая экономичесая зона «Алабуга» запрашивает у РосОЭЗ средства на строительство жилья

Автор: rosez от 2-05-2007, 09:57
К 2010 году в России ежегодно будет продаваться не менее 2 млн. новых автомобилей, из которых 80 процентов – отечественной сборки (поровну российские и зарубежные бренды). А уже сегодня Камский промышленный узел представляет собой большую концентрацию автопроизводителей и производителей компонентов, кроме того, здесь имеются свободные площадки, на которых может развиваться малый бизнес. Такие слова прозвучали на состоявшемся вчера в Набережных Челнах международном семинаре «Перспективы развития автомобильного кластера в РТ». «Имея ресурсную базу, имея потребителя, не воспользоваться этим было бы непростительно», заявил премьер-министр республики Р. Н. Миннеханов.

Одной из перспективных площадок для участников автомобильного кластера названа особая экономическая зона «Алабуга». Только в ближайшем будущем здесь будут запущены два автомобильных завода, причем один из них – «Северстальавто-Елабуга» заработает уже в декабре нынешнего года. График запуска производства выполнен на 37 %, скоро в 601 корпусе приступят к установке вентиляции и покраске, сообщило нам руководство предприятия.

Появление этих производителей потянет за собой фирмы, производящие автокомпоненты. Их развитию правительство Татарстана намерено уделять пристальное внимание – создание автомобильного кластера на этой территории означает новые рабочие места и новые бизнес-структуры. Однако это в перспективе, а пока немало и проблем. Одна из них – обеспечение новых производств рабочими кадрами, их, соответственно, жильем. Ни один близлежащий город не обладает достаточным количеством свободного жилья, не готовы вкладывать в него и сами производители. «Мы будем вкладывать в технологии, в развитие автомобильного бизнеса, в развитие автомобильной индустрии. Но вкладывать в жилье – мы не строительная компания, это не было бы правильно», говорит А. Ш. Ширинов, генеральный директор предприятия «Северстальавто-Алабуга». «Мы хотели бы, чтобы федеральное руководство посмотрело возможность строительства жилья в Елабуге за счет средств федерального бюджета, но пока ведутся работы в этом направлении», вторит ему руководитель территориального управления РосОЭЗ Т. Н. Шагивалеев.

Справедливости ради стоит отметить, что этот вопрос власти Елабуги уже проработали с инвесторами, которые готовы вложиться в строительство жилья здесь, однако этого может быть недостаточно. Недостаточными темпами идет и строительство объектов социальной инфраструктуры, причем опять же стараниями местной власти финансирование части из них было включено в различные программы. А ведь пользоваться этими объектами будут и работники предприятий-резидентов. Поэтому вопрос финансирования городской инфраструктуры И. Р. Гафуров поднял перед главой РосОЭЗ М. Мишустиным во время визита последнего в Елабугу зимой нынешнего года. По его словам, средства на эти объекты выделены из республиканского бюджета, правительство поручило принять участие и ОАО «Татнефть». На эти деньги будет построен стадион, легкоатлетический зал. А ведь изначально планировалось, что резидентам будет необходим и речной порт, и множество объектов здравоохранения, спорта и отдыха. Пока вопрос с их финансированием висит в воздухе.

Может быть, предприятия-резиденты готовы принять другое участие в жизни Елабуги, особенно накануне ее тысячелетия, поинтересовались мы у Тимура Шагивалеева. «Надо будет переговорить с нашими партнерами по ОЭЗ, я думаю, они не останутся в стороне от этого мероприятия», обрадовал он.

В то же время немало разговоров в Елабуге вызвал и факт приобретения площадей станко-инструментального завода ЕлАЗа первым резидентом зоны – «Северстальавто-Елабуга». Предположения были самые разные – вплоть до того, что СИЗ прекратит свое существование. Это не так, и уже сегодня на территории промплощадки возводятся новые корпуса для СИЗа, заверил нас министр торговли и внешнеэкономического сотрудничества республики Х. М. Салихов, входящий в совет директоров ЕлАЗа. Почему же возникла вся эта суматоха с переездом самого крупного подразделения ЕлАЗа, когда было бы логичнее, если Северстальавто-Елабуга построил новые корпуса, а СИЗ оставался бы в своих стенах, поинтересовались мы у министра. Ситуацию он разъяснил следующим образом – строительство новых корпусов потребует от «Северсталь-авто» масштабных инвестиций. А ЕлАЗ, по словам министра, от переезда якобы только выиграет – новые площади дадут возможность для дальнейшего развития. Что ж, остается лишь надеяться, что это действительно будет так, и тысячи елабужан не окажутся выброшенными на улицу.

Источник - Ал-Информ, 02.05.2007.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий