» » Сегодня Герман Греф предложит Правительству утвердить особые экономические зоны туристско-рекреационного типа, победившие на конкурсе МЭРТ

Сегодня Герман Греф предложит Правительству утвердить особые экономические зоны туристско-рекреационного типа, победившие на конкурсе МЭРТ

Автор: rosez от 18-01-2007, 08:50
На заседании Правительства Российской Федерации, которое состоится сегодня, министр экономического развития и торговли Герман Греф выступит с докладом о создании особых экономических зон туристско-рекреационного типа.

Как стало известно ROSEZ.RU тезисы доклада Германа Грефа будут включать в себя следующие положения:

Федеральным законом “Об особых экономических зонах в Российской Федерации” определено, что целью создания турзоны является развитие туризма и санаторно-курортной сферы. Кроме того, законодательно закреплены особенности создания и функционирования турзон, в частности:

турзона может располагаться на территории нескольких муниципальных образований и (или) включать в себя полностью территорию какого-либо территориального образования;
на территории турзоны на момент ее создания допускается размещение объектов жилищного фонда;
разрешается разработка месторождений лечебных минеральных вод, лечебных грязей, других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных и используемых для лечения и профилактики заболеваний, промышленный розлив минеральных вод;
на момент создания турзоны земельные участки, образующие эту зону, могут находиться во владении и (или) пользовании граждан и юридических лиц;
на момент создания турзоны на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в частной собственности;
не определены ограничения по площади турзоны;
земельные участки, образующие турзону, могут относиться к землям особо охраняемых территорий.
В Законе закреплен статус резидентов турзоны, которыми признаются индивидуальные предприниматели, коммерческие организации (за исключением унитарных предприятий), зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена турзона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

Для резидентов турзоны установлены определенные налоговые льготы по налогу на прибыль организаций на 4% зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, снятие ограничений по переносу убытков на будущий период, освобождение от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога на 5 лет с момента регистрации.

Однако таможенный режим свободной таможенной зоны на резидентов турзоны не распространяется.

Управление турзонами возлагается на Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами и его территориальные органы, а также Управляющую компанию (ОАО “Особые экономические зоны”) по созданию и управлению объектами недвижимости на территории турзон.

Для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, хозяйствующих субъектов по развитию турзоны создается наблюдательный совет.

Прием заявок на создание особых турзон осуществлялся с 1 августа по 25 сентября 2006 года. За этот период в Минэкономразвития России поступило 28 заявок на создание турзон.

При вскрытии конвертов, которое состоялось на заседании конкурсной комиссии 26 сентября 2006 г., к конкурсным процедурам было допущено 18 заявок. Десять заявок были отклонены в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации (отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы, отсутствие сопроводительного письма, отсутствие расчетов по объемам бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, недостатки по оформлению документов территориального планирования).

Допущенные к конкурсным процедурам заявки были рассмотрены и оценены членами экспертного совета, образованного при конкурсной комиссии, в соответствии с Положением об экспертном совете, утвержденным приказом Минэкономразвития России. Председатель экспертного совета - ректор Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации В.A. May. В состав экспертного совета вошли представители заинтересованных министерств и ведомств, бизнеса, ведущих учебных заведений и научных учреждений, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского союза промышленников и предпринимателей, а также представители бизнеса.

23 ноября 2006 г. и 6 декабря 2006 г. состоялись заседания конкурсной комиссии по отбору заявок на создание турзон, на которых были определены победители конкурса - заявки, набравшие максимальное количество баллов по совокупной взвешенной оценке, определяемой в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Члены конкурсной комиссии согласились с выводами экспертного совета и признали победителями конкурса заявки, представленные администрацией Краснодарского края, правительством Ставропольского края, администрацией Иркутской области, Правительством Республики Бурятия, администрацией Алтайского края, Правительством Республики Алтай, правительством Калининградской области. Данные проекты были признаны наиболее интересными и концептуально проработанными, направленными на комплексное развитие туристско-рекреационного потенциала отдельных местностей Российской Федерации.

Анализ представленных проектов создания турзон позволяет провести их “мягкую специализацию”: в Иркутской области будет развиваться преимущественно деловой туризм, в Республике Бурятия -горнолыжный и экологический туризм, в Алтайском крае - водный, лыжный, рекреационный и спелеотуризм, в Республике Алтай -горнолыжный и оздоровительный туризм. Создание турзон в Краснодарском крае и в Калининградской области имеет своей целью развитие пляжного туризма на морском побережье, а в Ставропольском крае - рекреационного с бальнеологическим направлением.

Следует отметить, что реализацию ряда проектов целесообразно осуществлять в рамках общей концепции развития географически близких территорий, что позволит получить максимальный экономический эффект. Это относится к развитию туристско-рекреационного потенциала озера Байкал (Иркутская область и Республика Бурятия) и Алтая (Алтайский край и Республика Алтай). Например, предлагаемые турзоны Алтайского края и Республики Алтай находятся в непосредственной близости друг от друга, что уже с формальной стороны требует единой организации взаимодействия по организации обустройства и функционирования ОЭЗ (транспорт, спасательные работы, коммуникации и т.п.). Создание турзон на этих территориях позволит увеличить срок пребывания туристов в этих местностях, за счет многообразия туристских маршрутов и различных предоставляемых услуг.

Аналогичный подход необходим и в отношении проектов на создание турзон, представленных Иркутской областью и Республикой Бурятия. Объединение потенциалов регионов позволит не только значительно повысить общий эффект от туристско-рекреационной деятельности в рамках единой концепции развития туристско-рекреационного потенциала Байкала, но и будет способствовать комплексному решению экологической задачи сохранения этого уникального озера.

Особенностью функционирования турзон, создаваемых в Южном федеральном округе, являются различные направления их деятельности: Краснодарский край - центр пляжного туризма в нашей стране, а Ставропольский - бальнеологический курорт. Однако объединение рекреационных программ турзон может дать мультипликативный эффект не только с экономической стороны, но и способствовать внесению достойного вклада в сохранение здоровья населения.

Функционирование турзоны в Калининградской области может стать своеобразным индикатором качества представляемых турзонами на территории национальных парков, усилит контроль со стороны федеральных органов исполнительной власти над использованием особо охраняемых природных территорий.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Представленные проекты регионов по созданию турзон по вышеуказанным группам не конкурируют между собой в сфере туристско-рекреационной деятельности, а удачно дополняют друг друга.
Функционирование отдельных турзон на Алтае и Байкале в рамках единой концепции развития туризма и рекреации расширит рынки продукции и услуг для туристического сектора, а также будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса на этих территориях, развитию оздоровительного и санаторно-курортного комплекса.
Координация деятельности регионов позволит снизить некоторые издержки по управлению туристическими потоками (реклама, транспорт и т.д.).
В дополнение к основной специализации курортов будут активно развиваться сопутствующие виды туризма, управление и развитие которых из единого центра позволит скоординировать эту работу более эффективно.
Целесообразно создать в этом случае единую систему подготовки и переподготовки кадров.
Представляется возможным создать координационные советы по разработке единых концепций создания и управления турзонами на предлагаемых территориях и подписанию соответствующих соглашений с субъектами Российской Федерации.
Характеристика особых экономических зон туристско-рекреационного типа,
представленных в соответствии с заявками от субъектов Российской Федерации

1. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа в Алтайском крае

Проектом предусматривается создание в Алтайском районе Алтайского края особой экономической зоны “Бирюзовая Катунь” на земельном участке общей площадью до 33 кв. км.

В целях комплексного использования туристско-рекреационного потенциала Алтайского края в особой экономической зоне планируется развивать следующие виды туризма: экологический, оздоровительный, водный (рафтинг, байдарки, каяки), спортивный (конный), спелеотуризм. Турзона должна стать центром проведения международных соревнований по технике водного туризма.

Наиболее крупными объектами туристской индустрии станут: гостиничный комплекс круглогодичного действия на 3-3,5 тыс. мест размещения (категории 3 - 4*) с объектами культурно-развлекательного и оздоровительного назначения, конноспортивный комплекс, комплекс плавательных бассейнов, комплекс для водных видов спорта (гребного слалома).

Создание особой экономической зоны предусматривается осуществлять за счет всех источников финансирования, общий объем которого ориентировочно составит до 2026 года 10,47 млрд. руб. Из федерального бюджета потребуется 6,93 млрд. руб., из бюджета субъекта Российской Федерации - 0,3 млрд. руб., из местного бюджета - 0,08 млрд. руб., из внебюджетных источников - 3,16 млрд. руб. Бюджетные средства планируется использовать на строительство объектов инженерной инфраструктуры (высоковольтная линия, газопровод, автодорога, мостовой переход, объекты наружных путей водоснабжения, очистные сооружения и канализация, объекты связи, реконструкция аэропортов). В местах создания инфраструктуры на прилегающих территориях будет развиваться придорожный сервис.

Предполагается, что основными крупными резидентами ОЭЗ станут: ОАО “Интурист” (г. Москва), ООО “Алтай-Известь”, ООО “АНТЕ”.

По экспертной оценке, к 2026 году предполагаемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят 31,7 млрд. руб. Туристический поток в ОЭЗ возрастет до 1,1 млн. туристов.

Количество создаваемых рабочих мест в результате функционирования турзоны составит 3 тыс. чел., а с учетом мультипликативного эффекта в смежных отраслях - 7 тыс. чел.

2. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа в Республике Алтай

Проектом предусматривается создание на территории муниципального образования “Майминский район” и муниципального образования “Чемальский район” Республики Алтай особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на земельных участках общей площадью до 16 кв. км (4 участка).

В целях комплексного использования туристско-рекреационного потенциала Республики Алтай в особой экономической зоне планируется развивать следующие виды туризма: горнолыжный, экологический, спортивный (альпинизм), рекреационный.

Наиболее крупными объектами туристской индустрии станут: гостиничные комплексы круглогодичного действия на 8,5 тыс. мест размещения (категории 3 - 4*) с объектами культурно-развлекательного и оздоровительного назначения, лечебно-оздоровительный комплекс, горнолыжный комплекс.

Создание особой экономической зоны предусматривается осуществлять за счет всех источников финансирования, общий объем которого ориентировочно составит до 2026 года 12,35 млрд. руб. Из федерального бюджета потребуется 4,83 млрд. руб., из бюджета субъекта Российской Федерации - 0,78 млрд. руб., из местного бюджета - 0,05 млрд. руб., из внебюджетных источников - 6,69 млрд. руб. Бюджетные средства планируется использовать на строительство объектов инженерной инфраструктуры (газопровод, автодорога, объекты коммунального хозяйства, объекты коммуникаций, реконструкция аэропорта).

Предполагается, что основными крупными резидентами ОЭЗ станут: АФК “Система” (г. Москва), ОАО “Алтай-Вест”, ЗАО “Строитель”, ЗАО “Горнолыжный комплекс “Манжерок”.

По экспертной оценке, к 2026 году предполагаемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят 13,9 млрд. руб., а туристический поток в ОЭЗ возрастет до 1,5 млн. туристов. Количество создаваемых рабочих мест в результате функционирования турзоны составит 3 тыс. чел., а с учетом мультипликативного эффекта в смежных отраслях - 12 тыс. чел.

3. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа в Иркутской области

Проектом предусматривается создание на территории Иркутского районного муниципального образования Иркутской области особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на земельном участке общей площадью до 4 кв. км. В целях комплексного использования туристско-рекреационного потенциала Иркутской области в особой экономической зоне планируется развивать следующие виды туризма: деловой, спортивный, экологический, лыжный, водный, экскурсионный.

Наиболее крупными объектами туристической индустрии станут: несколько гостиничных комплексов круглогодичного действия на 11 тыс. мест размещения (категории 3 - 5*) с объектами культурно-развлекательного и оздоровительного назначения, два конгресс-центра, спортивно-оздоровительный комплекс, Противокражные системы для магазинов, подвесная канатная дорога, аквапарк.

Создание особой экономической зоны предусматривается осуществлять за счет всех источников финансирования, общий объем которого ориентировочно составит до 2026 года 15,04 млрд. руб. Из федерального бюджета потребуется 2,56 млрд. руб., из бюджета субъекта Российской Федерации - 1,94 млрд. руб., из местного бюджета - 0,22 млрд. руб., из внебюджетных источников - 10,32 млрд. руб. Бюджетные средства планируется использовать на строительство объектов инженерной инфраструктуры (автодорога, объекты коммунального хозяйства, объекты коммуникаций).

Предполагается, что основными крупными резидентами ОЭЗ станут: Ассоциация “Байкальская Виза”, ООО “Гранд Байкал”, ЗАО “Россо Групп” “Наньтун” (КНР), ООО “Импекс”, ООО “Реал Групп”, ООО “Сноулэнд”, ООО “Геолион”, УДО ДЮСШ “Русская горнолыжная школа”, НП “Национальный траст сохранения и развития национальных ландшафтов”, “Эрлинхот” (КНР).

По экспертной оценке, к 2026 году предполагаемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят 41,52 млрд. руб., а туристический поток в ОЭЗ возрастет до 1,0 млн. туристов. Количество создаваемых рабочих мест в результате функционирования турзоны составит 17 тыс. чел., а с учетом мультипликативного эффекта в смежных отраслях - 41 тыс. чел.

4. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа в Республике Бурятия

Проектом предусматривается создание на территории муниципального образования “Прибайкальский район” Республики Бурятия особой экономической зоны на земельном участке общей площадью до 701 кв. км. В целях комплексного использования туристско-рекреационного потенциала Республики Бурятия в особой экономической зоне планируется развивать следующие виды туризма: горнолыжный, спортивный, экологический, оздоровительный, экскурсионный, водный.

Наиболее крупными объектами туристической индустрии станут: несколько гостиничных комплексов круглогодичного действия на 22 тыс. мест размещения (категории 3 - 5*) с объектами культурно-развлекательного и оздоровительного назначения, два горнолыжных комплекса, крытый аквапарк, яхт-клуб, конноспортивный комплекс, спортивно-оздоровительный комплекс.

Создание особой экономической зоны предусматривается осуществлять за счет всех источников финансирования, общий объем которого ориентировочно составит до 2026 года 57,06 млрд. руб. Из федерального бюджета потребуется 10,2 млрд. руб., из бюджета субъекта Российской Федерации - 3,05 млрд. руб., из местного бюджета -0,09 млрд. руб., из внебюджетных источников - 43,72 млрд. руб. Резиденты ОЭЗ смогут подать объявление недвижимости. Бюджетные средства планируется использовать на строительство объектов инженерной инфраструктуры (строительство ЛЭП, подъездных и внутренних дорог, объектов водоснабжения и водоотведения, реконструкция аэропортов).

Предполагается, что основными крупными резидентами ОЭЗ станут: ООО “Бурятинтур”, ООО “Байкалкурорт”,000 “Байкалфарм”, 000 “Бурятгеопроект”, ООО “ЗОЛ”, ОАО “Континент”, ООО “Кристалл Сибирь”, ООО Торговый Дом “Сибирский деловой клуб”, ЗАО “Сибирь Тур”, 000 “Реставрация Н”, ЗАО “ВистКом”, ЗАО “Еврофинанс”, 000 “Гранд Байкал”, АНО “Агентство культурных инициатив “Аллегро”, Компания ДиВиАй групп, 000 “Тан”, ООО “Инвестиционная финансовая компания “Метрополь”, ООО “Байкал-пульс”, ЗАО “Ригельмед”, ООО “В мире фантазий”, ООО “Пилигрим”, ОАО “Центр Олимпийской подготовки “Юнивер-Байкал”, Межрегиональный профессиональный союз работников производственной, научно-технической и управленческой сфер деятельности.

По экспертной оценке, к 2026 году предполагаемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят 55,04 млрд. руб., а туристический поток в ОЭЗ возрастет до 1,0 млн. туристов. Количество создаваемых рабочих мест в результате функционирования турзоны составит 18 тыс. чел., а с учетом мультипликативного эффекта в смежных отраслях - 34 тыс. чел.

5. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа в Краснодарском крае

Проектом предусматривается создание в городе-курорте Анапа, городе-курорте Геленджик, городе Сочи и в Туапсинском муниципальном районе Краснодарского края особой экономической зоны на пяти земельных участках общей площадью до 20 кв. км.

В целях комплексного использования туристско-рекреационного потенциала Краснодарского края в особой экономической зоне планируется развивать следующие виды туризма: пляжный, деловой, оздоровительный, водный, спортивный.

Наиболее крупными объектами туристической индустрии станут: несколько гостиничных комплексов международного класса круглогодичного действия на 110 тыс. мест размещения (категории 3-5*) с объектами культурно-развлекательного и оздоровительного назначения, бассейны, аквапарки, деловые центры, яхт-клубы.

Создание особой экономической зоны предусматривается осуществлять за счет всех источников финансирования, общий объем которого ориентировочно составит до 2026 года 181,66 млрд. руб. Из федерального бюджета потребуется 15,98 млрд. руб., из бюджета субъекта Российской Федерации - 8,63 млрд. руб., из местного бюджета - 4,35 млрд. руб., из внебюджетных источников - 152,7 млрд. руб. Бюджетные средства планируется использовать на строительство объектов инженерной инфраструктуры (строительство дорог, газопроводов, ЛЭП, объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, очистные сооружения, реконструкция аэропортов).

Предполагается, что основными крупными резидентами ОЭЗ станут: ООО “Петра Сочи”, “Purchase Center China”, ООО “Моспромстрой”, ООО “Парус”, ООО “Алые паруса”, ООО “Кубаньтелеком”, ООО “Бизнесцентр “Содружество”, ООО “СпецСтройКомплект”, ООО “Черноморский гольф”.

По экспертной оценке, к 2026 году предполагаемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят 90,56 млрд. руб., а туристический поток в ОЭЗ возрастет до 3,2 млн. туристов. Количество создаваемых рабочих мест в результате функционирования турзоны составит 26 тыс. чел., а с учетом мультипликативного эффекта - 43 тыс. чел.

6. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа в Ставропольском крае

Проектом предусматривается создание в особо охраняемом природно-курортном регионе Кавказских Минеральных Вод на территории города-курорта Ессентуки, города-курорта Железноводска, города-курорта Кисловодска, города Лермонтов, города-курорта Пятигорска, Минераловодского муниципального района, Предгорного муниципального района Ставропольского края особой экономической зоны на 13-ти земельных участках общей площадью до 17 кв. км. В целях комплексного использования туристско-рекреационного потенциала Ставропольского края в особой экономической зоне планируется развивать следующие виды туризма: рекреационный с бальнеологическим направлением, экологический, деловой, спортивный, познавательный. Наиболее крупными объектами туристической индустрии станут: несколько гостиничных комплексов международного класса круглогодичного действия на 17 тыс. мест размещения (категории 3 - 5*) с объектами культурно-развлекательного и оздоровительного назначения, санатории, клиника инновационного лечения, спортивно-реабилитационный комплекс, аквапарк, детский оздоровительный центр, центр экстремального туризма, СПА-центры.

Особым направлением развития туристско-рекреационного потенциала Кавказских Минеральных Вод должны стать инновационные технологии бальнеолечения, новинки мировой СПА - индустрии в составе услуг, в частности:

Ускоренная неопсихологическая реабилитация и устранение личностно-психологических проблем послеоперационного характера;
Современные методики лечения минеральными водами Баталинского источника горы Железной, благотворно влияющими на организм;
Стоун-терапия, основанная на восточной медицине, - метод лечения с использованием камней вулканического происхождения, отличающихся большой теплоемкостью и замедленной теплоотдачей;
Научная французская методика Algotherm (методология пяти чувств) представляет собой комплексное воздействие на органы чувств;
Фанготерапия на основе грязи Тамбуканского хранилища;
Германские SPA- и французские аппараты Инь-Янь;
Методики виртуальной диагностики и лечения;
Клеточная терапия, которую называют медициной будущего;
Методики лечения и профилактики заболеваний с помощью фитоаэроионизации и другие.
Создание особой экономической зоны предусматривается осуществлять за счет всех источников финансирования, общий объем которого ориентировочно составит до 2026 года 52,06 млрд. руб. Из федерального бюджета потребуется 2,54 млрд. руб., из бюджета субъекта Российской Федерации - 0,24 млрд. руб., из местного бюджета - 0,28 млрд. руб., из внебюджетных источников - 49,0 млрд. руб. Бюджетные средства планируется использовать на строительство объектов инженерной инфраструктуры (автономные инженерные энергетические центры, объекты электроснабжения, водоснабжения, дороги, реконструкция ВИИ аэропорта Кавминводы).

Предполагается, что основными крупными резидентами ОЭЗ станут: “ЮМАКО” (UMACO), “РосЕвроДевелопмент”, “HELIOPARK Group”, “Вимм-Билль-Данн Продукты Питания”, “Мегаполис-Финанс”, “Светпром” (под гарантию Собинбанка), “Нортгаз”, “Тирэль” (Africa Israel Hotel Investments Ltd.), “Insignia DEVELOPMENT”, “Ригор-Строй”, “Ренова-Строй-Групп”, “Холдинговая компания “Ватерхантерс” (Waterhunters), “Горные вершины”, “Континенталь Реалти”, “АльфаГрупп”, “Девелоперская компания “Квартстрой”, “Промреалти”, “БЬЮТИ ТРЕИД”, “Домашний салон”, “ДомРеклама”, Ассоциация “БИОТЕХ”, Ставропольский краевой дельтапланерный клуб “РОСТО”, “Фирма “Сигма”, Центр спортивной подготовки “Олимп”, “ШАТДЖАТМАЗ”.

По экспертной оценке, к 2026 году предполагаемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят 22,06 млрд. руб., а туристический поток в ОЭЗ возрастет до 2,8 млн. туристов. Количество создаваемых рабочих мест в результате функционирования турзоны составит 11 тыс. чел., а с учетом мультипликативного эффекта - 40 тыс. чел.

7. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа в Калининградской области

Проектом предусматривается создание на территории Зеленоградского района Калининградской области, на Куршской косе особой экономической зоны на земельном участке общей площадью до 67 кв. км. В целях комплексного использования туристско-рекреационного потенциала Калининградской области в особой экономической зоне планируется развивать следующие виды туризма: экологический, оздоровительный, водный, велотуризм, экскурсионный. В рамках проекта будут построены: детский оздоровительный центр, международный экологический лагерь, международный образовательный центр, планерная школа. Наиболее крупными объектами туристической индустрии станут: яхтенный порт, конгресс-холл, закрытый аквапарк, велодорожка международного класса. При этом общее количество мест размещения составит около 4 тыс.

Создание особой экономической зоны предусматривается осуществлять за счет всех источников финансирования, общий объем которого ориентировочно составит до 2026 года 7,62 млрд. руб. Из федерального бюджета планируется 1,5 млрд. руб., из бюджета субъекта Российской Федерации - 0,3 млрд. руб., из внебюджетных источников -5,82 млрд. руб. Бюджетные средства планируется использовать на строительство объектов инженерной инфраструктуры (объекты электроснабжения, водоснабжения, берегоукрепление).

Предполагается, что основными крупными резидентами ОЭЗ станут: “HELIOPARK Group”, OOO “Русские отели”, ЗАО “Интерсетьотель”, ООО “ВАК”, ООО “Интер-инвест”, ЗАО “TUTA STROY”.

По экспертной оценке, к 2026 году предполагаемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят 4,7 млрд. руб., а туристический поток в ОЭЗ возрастет до 1,0 млн. туристов. Количество создаваемых рабочих мест в результате функционирования турзоны составит 7 тыс. чел., а с учетом мультипликативного эффекта в смежных отраслях - 30 тыс. чел.


Создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа будет способствовать:

созданию благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в субъектах Российской Федерации;
повышению конкурентоспособности туристского и санаторно-курортного продукта за счет повышения качества и разнообразия туристских и санаторно-курортных услуг;
стимулированию развития депрессивных регионов с низким промышленным потенциалом;
развитию инновационной и транспортной инфраструктуры в регионе;
приросту объема экспорта туристских и санаторно-курортных услуг;
повышению качества жизни и занятости населения, обеспечивающего функционирование ОЭЗ и сопутствующих отраслей; развитию современного ландшафтного дизайна, облагораживающего окружающую природную среду;
сохранению памятников природы, истории и культуры и других природных достопримечательностей как ценных объектов туризма;
общему оздоровлению населения нашей страны.

Источник - ROSEZ.RU (по материалам пресс-службы Правительства РФ)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий