» » » » Прошло выездное заседание совета по созданию Томской особой экономической зоны под руководством Виктора Кресса

Прошло выездное заседание совета по созданию Томской особой экономической зоны под руководством Виктора Кресса

Автор: rosez от 26-09-2007, 17:14
В понедельник, 24 сентября 2007 года, прошло выездное заседание совета по созданию Томской особой экономической зоны под руководством Виктора Кресса.

Губернатора сопровождали лица, в той или иной мере ответственные за «приоритетный национальный проект Томской области», как образно выражается глава областной администрации. Это первый вице-губернатор Оксана Козловская, и. о. мэра Томска Николай Николайчук, заместители мэра Владимир Оккель и Евгений Паршуто, руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению ОЭЗ Владимир Прец, председатель президиума Томского научного центра СО РАН Сергей Псахье, также директора строительных организаций, областные и городские чиновники.

Особо отметим, что два месяца назад проводилось точно такое же выездное заседание совета по ОЭЗ. Практически тем же составом, по тому же самому маршруту, с тем же «технико-внедренческим» журналистским пулом и даже при такой же беспрецедентно переменчивой погоде, от яркого солнца до свинцовых предгрозовых туч. Видимо, небесная канцелярия тем самым намекала собравшимся – «сверху» может прилететь все что угодно, поэтому, братцы, расслабляться не стоит…

Судя по всему, строители внимают этим прозрачным намекам. В первом пункте выездного заседания (по сути, инспекционной поездки), на улице Клюева, работа идет полным ходом. Напомним, что осенью следующего года здесь должны запустить в эксплуатацию ультрасовременную магистраль, связывающую микрорайон Солнечный с Академгородком – главной, Южной площадкой технико-внедренческой зоны. Генеральный подрядчик строительства дороги – ЗАО «Сибдорнефтегазстрой».

Сегодня на данном объекте задействовано около 50 единиц строительной техники. Протяженность трассы составит около 4 км. В этом году на строительство участка выделено 126 млн. рублей. Общая стоимость магистрали - 540 млн. рублей.

Ширина дорожного полотна – 15 метров. Гарантия, которую дают строители, – 5 лет без капитального и ямочного ремонта.

Первым перед высокой комиссией держал отчет директор генподрядчика Владимир Макаров:

- Пока позволяет погода, работаем в ночную смену. Делаем отсыпку, сейчас устанавливаем дренажные трубы, делаем перенос тепломагистрали, плотно занимаемся водопроводом и канализацией…

- Эти выносы проектировщики согласуют с Генпланом? – озабоченно спрашивает губернатор, - не получится ли так, что потом опять все магистрали придется переносить?

- Все согласовываем. Представители всех заинтересованных организаций, например, ДСК, участвуют в наших планерках… Все делаем строго по технологии и в соответствии с нормативными документами. Представители технадзора постоянно находятся на нашем объекте. Контроль идет тотальный. Это будет первая в Томске дорога такого высокого уровня, поэтому мы делаем все именно так, как заложили проектировщики.

Единственная проблема - традиционно финансовая. Федерация затягивает с перечислением средств, поэтому строителям приходится работать за счет собственных резервов, а также брать банковские кредиты. Разумеется, такая ситуация сказывается на темпах строительства.

Губернатор распорядился на этой неделе решить все финансовые проблемы. Обращаясь к своему первому заместителю и начальнику областного департамента финансов, Виктор Кресс не то шутя, не то всерьез заметил: «Виктор Зубков в похожей ситуации отправил высокого чиновника на Сахалин, а вас куда послать?.. В четверг все должно быть решено».

Впрочем, настроение у губернатора было вполне нормальное. Особенно если вспомнить «разнос», устроенный на том же месте два месяца назад. Видимо, самый главный фактор хорошего расположения духа, что работа реально продвигается.

Следующий пункт визита - Академгородок, будущий корпус нанотехнологий и новых материалов ТВЗ. Ныне «гадкий утенок», двадцатилетний долгострой (первоначально планировался как корпус Института физики прочности и материаловедения), переданный в распоряжение Федерального агентства по управлению ОЭЗ, менее чем через год должен превратиться в «красавца лебедя». Судя по эскизному проекту, перед томичами предстанет «хай-тэк» - здание из стекла и бетона, с полукруглым авангардистским фасадом. Любо-дорого смотреть… Правда, для этого нужно очень и очень потрудиться, ведь сегодня там фактически лишь голые стены старого корпуса. Основные же работы идут по фундаменту новой части корпуса, в земле. В целом на объекте сегодня трудится 75 человек.

- По новому зданию все понятно, - говорит руководитель стройки Владимир Короткевич, - проектная документация есть, сметная - тоже, сейчас наращиваем объемы. Забили более тысячи свай и приступаем к монтажу монолитных колонн.

- Мы здесь были две недели назад, - подбадривает строителей первый замгубернатора Оксана Козловская, - за это время произошли колоссальные изменения. Если эти темпы будут сохранены, объект будет сдан в срок, в мае следующего года.

- Сейчас одновременно идет разборка части конструкций старого здания, - поясняют строители, - и возведение фундамента новой части будущего корпуса. Экспертиза показала, что колонны старого здания оказались смещены, поэтому будем их усиливать.

Губернатор поинтересовался, какие возникают проблемы? Начальник стройки информировал собравшихся о том, что из-за строительных работ «лопнула» дорога вдоль этого корпуса. И чтобы на несколько раз ее не ремонтировать (ведь там еще делать ливневку и прочее), желательно на некоторое время перекрыть участок 150-200 метров. Хотя бы для тяжелого транспорта.

Не возникнут ли неудобства у жителей Академгородка? Нет, успокоили строители. Легковушки смогут свободно проезжать, а для грузовиков есть альтернативный путь.

По словам председателя президиума ТНЦ Сергея Псахье, который четко блюдет интересы микрорайона, «все вопросы решаем спокойно, в рабочем порядке». Даже составляется график забивания строителями свай, чтобы не мешать ученой братии.

***

Оценивая ход дорожных работ, темпы строительства корпуса новых материалов, губернатор и члены совета по созданию Томской ОЭЗ особо не выказывали положительных эмоций. Это легко объяснимо. Работы, как говорится, еще выше крыши, и идет она достаточно нелегко, поскольку опыта реализации подобных проектов в нашей стране нет, и приходится быть первопроходцами.

С другой же стороны, у членов совета не наблюдалось нервозности, тем более упаднического настроения. Реальная работа идет, причем по графику, установленному Федеральным агентством по управлению ОЭЗ.

Алексей Угрюмов.

Источник - Томский вестник, 26.09.2007.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий