» » Тихая гавань: МЭРТ закончил прием заявок на открытие портовых экономических зон

Тихая гавань: МЭРТ закончил прием заявок на открытие портовых экономических зон

Автор: rosez от 5-05-2008, 12:28
Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) заманивает инвесторов в особые экономические зоны (ОЭЗ). Вслед за ОЭЗ промышленно-производственных, технико-внедренческих и туристско-рекреационных типов появятся портовые.

Новые инвестиционные оазисы создадут на базе морских и речных портов, открытых для захода иностранных судов, а также аэропортов, пригодных для международных воздушных перевозок. Поправки в законодательство, разрешающие создание портовых ОЭЗ, были приняты в ноябре прошлого года, а уже в декабре МЭРТ объявил конкурс на открытие зон подобного типа.

В минувшую среду закончился первый этап - завершен прием заявок от региональных властей, желающих открыть на своей территории портовые ОЭЗ. По состоянию на конец предыдущей календарной недели поступило шесть заявок. Их окончательное число в МЭРТе не раскрывают до завтрашнего дня, когда состоится процедура вскрытия конвертов и станет известно не только количество поступивших заявок, но и имена тех, кто их прислал.

Впрочем, часть конкурсантов уже известна. Они сами раскрыли карты. Организовать портовые ОЭЗ хотят Ленинградская, Мурманская и Астраханская области, Башкирия, а также Камчатка и Приморский край.

Победителей назовут 3 июня. Формально их количество не ограничено, однако МЭРТ не собирается перегревать конкуренцию среди ОЭЗ. Например, морских ОЭЗ будет не более пяти (Дальневосточный, Азово-Черноморский, Балтийский, Каспийский и Арктический бассейны).

Инвесторы работают в ОЭЗ на льготных условиях: не платятся акцизы и пошлины, действует льготная ставка по налогу на прибыль, а имущественный налог не взимается вовсе. Впрочем, для резидентов портовых ОЭЗ последняя льгота действовать не будет, так как подобные зоны могут создаваться на основе уже существующих морских, речных и авиапортов. Еще одна отличительная черта портовых ОЭЗ: их станут создавать на 49 лет (остальные ОЭЗ создаются на 20 лет). Это объясняется дороговизной основных фондов, используемых в портовом хозяйстве, что сказывается на сроках окупаемости. Став резидентом, инвестор будет обязан вложить в строительство морского порта не менее 100 млн евро (для речных и авиапортов - 50 млн евро).

Для Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) нынешний конкурс - первый после смены рулевого. В конце февраля пост руководителя РосОЭЗ покинул Михаил Мишустин. В его кресло пересел Андрей Алпатов, занимавший до этого должность замруководителя агентства. Мишустин был во главе РосОЭЗ 13 месяцев, то есть чуть больше, чем первый руководитель РосОЭЗ (агентство было создано в середине 2005 года) Юрий Жданов.

Выступая на совещании в РосОЭЗ в декабре 2007 года, глава МЭРТа Эльвира Набиуллина, ведомство которой курирует работу РосОЭЗ, заявила: «Следующие два года покажут, насколько оправданно создание в России ОЭЗ». Таким образом, Алпатову необходимо доказывать свою эффективность здесь и сейчас. Создание ОЭЗ должно помочь инновационному развитию экономики, ускоряя развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей промышленности, а также туристического сектора. Пока из 15 зарегистрированных ОЭЗ работает лишь одна, расположенная в Татарстане. В этом году должны заработать еще три, обещают в РосОЭЗ.

Автор - МАКСИМ ТОВКАЙЛО
Источник - "Газета" №80 от 04.05.2008г.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий